Вакцинация животных

Вот, кажется, что всем уже давно быть понятно, что вакцинация необходима, если хозяева хотят сохранить здоровье питомца и избежать ненужных осложнений и даже гибели подопечного. Однако, ветеринарам до сих пор приходится объяснять очевидные вещи, так как многие люди искренне полагают, что раз их животные не выходят из дома, то болезни им и не страшны.

Иной раз создается ощущение, что люди не по земле ходят, а по небу летают и к никакой заразе не прикасаются. Но ангелов среди наших пациентов мы пока не видели, зато наблюдали, как животные мучаются от огромного количества инфекционных заболеваний. Не секрет, что каждую весну и осень наблюдаются вспышки таких инфекций, как:

• чума плотоядных (чумка);
  • гастроэнтерит;
  • бешенство;
  • калицивироз;
  • панлейкопения.

Не стоит забывать, что вирусы никуда не исчезают и способны сохранять жизнеспособность в течение многих лет. И единственный вариант избавить животных от мучений, это ежегодная вакцинация.

Кроме того, не следует забывать, что такие заболевания как хламидиоз кошек, лептоспироз и бешенство могут передаваться человеку, именно поэтому во многих странах вакцинация является обязательной процедурой.

С какого возраста проводят вакцинацию?

У собак первую прививку ставят в возрасте 4-6 недель. В течение первого года нужно поставить еще пару прививок – схему распишет врач. При этом, если животное недомогает, ослаблено, у него температура или наблюдается нестабильное пищеварение то нужно отложить процедуру, при этом наблюдение ветеринара необходимо. За три недели до вакцинации нужно дать питомцу антигельминтные препараты. Гулять со щенком можно с четырехмесячного возраста, так как иммунитет у маленьких ослаблен и они могут заболеть даже после вакцинации.

В клиниках, как правило, предлагают несколько вакцин отечественного и импортного происхождения, - выбор зависит от владельца.

Котят нужно вакцинировать в возрасте 2-ух месяцев – первая прививка защитит малыша от вирусного ринотрахеити, кальцеровироза и панлейкопии. Все эти заболевания смертельно опасны, без преувеличения. Ревакцинацию делают через 4-6 недель, при условии, что животное здорово.

Ревакцинации нужно проводить ежегодно, так как уровень антител, которые вырабатываются после прививок, понижается, и ваш питомец может заразиться.

При вакцинации животному выдается паспорт, в котором будут указаны даты, когда были сделаны прививки и их названия.

Что делать, если питомец после вакцинации чувствует себя неважно?

Все мы помним со школьной скамьи, что вакцинация – это введение в организм вирусов в ослабленной форме для того, чтобы организм начал вырабатывать необходимые антитела. И для большинства питомцев эта процедура совершенно безопасна, однако если у питомца есть скрытые или хронические заболевания, вакцина может спровоцировать обострения. Паниковать не стоит – при первых признаках недомогания нужно обратиться к доктору, который делал прививки. Ветеринар осмотрит пациента, в зависимости от ситуации, назначит лечение, чтобы избежать осложнений и сохранить здоровье кота или собаки.

Когда вакцинация особо необходима?

Если вы подобрали животное на улице, его должен осмотреть ветеринар. Если врач не обнаружил признаков инфекций, нужно обработать котенка или щенка от гельминтов и внешних паразитов и через три недели поставить все прививки.

Животные нам дарят свою любовь и привязанность – нет ничего более трогательного, когда хозяин возвращается домой, а на пороге его встречает пушистое чудо, и радуется, что его хозяин вернулся. И взамен этой бескорыстной любви от нас требуется совсем немного - позаботиться, чтобы он не заболел и всегда чувствовал себя хорошо. И вакцинация нужна именно для этого.

Как нас найти

Создание сайтов, интернет-магазинов, их продвижение и поддержка Создание сайта JP-Studio